Давайте попробуем что-то новое



ВОПРОС:
«… Я задумалась о том, что в окружающем меня мире практически невозможно поговорить о том, что волнует женщин.
Мне стало это отчетливо видно, когда я осознала, что необходимо «секретное» место для обсуждения вопросов, которые кажутся важными для меня. Я осознала, что воспитана так, чтобы скрывать от окружающих, и порой даже от самой себя, настоящие, порой болезненные вопросы, касающиеся женщин, их предназначения в мире, их тел и душ.
Я увидела, что это некое свойство, качество общества, которое пронизывает все сферы жизни. Женщины боятся обсуждать то, что «наболело», потому что их осудят, могут высмеять, или просто «надо быть скромной», не высовываться.
Как обойти эту ложную скромность и начать открыто обсуждать глубокие вопросы.
Что по этому поводу думали видящие Древней Мексики?»

ОТВЕТ РЕНАТЫ МЮРЕЗ:
Мне импонирует, что вы обозначали эту привычку, этот способ жить для женщин как ложную скромность. Хотя женщинами и управляют отличные от мужчин гормоны и как следствие они показывают отличные от мужчин физические возможности, наша постоянная второстепенная роль, соглашательское и покорное поведение – это продукт того, как мы были взращены, или воспитаны, а не наша истинная природа.


Почему архетип Женщины-Воина так популярен сегодня? Не важно, показан ли он в комиксах или мультфильмах, в серьезных фильмах или новеллах, это женщина, которая знает, чего она хочет, говорит свою собственную правду. Она желает и стремится создать мир по собственному дизайну, вдохновляясь как мужским, так и женским воображением. И трудно различить – движение ли это приятных воспоминаний из нашего допатриархального прошлого или исключительно надежды на наше будущее.

Тем не менее, женская покорность – приобретена и натренирована. Она была передана от пра, пра, пра, праматерей своим дочерям, пока не пришла к нам. И для многих из нас вдохновение «сделать что-нибудь по-другому» лежит не дальше взгляда на своих матерей, которые в некоторых или во многих периодах своей жизни, жили придавленные мифологией, которая внушала им – ты должна жить с мужчиной, чтобы он поддерживал тебя, ты не сможешь прожить одна с детьми, и высшее состояние женского удовлетворения приходит через служение мужчине и завоевание его любви.

Этот вид навязанного взгляда, постоянно присутствующего и доминирующего в медиа пространстве является корнем женских проблем. Потому что он отвергает наше прямое и данное нам с рождением право жить, бороться и выживать на наших собственных условиях. А вместо этого нам «продают» то, что мы должны это делать на мужских условиях.
И для того чтобы выйти из пелены этих убеждений нам нужна одна вещь – это любить себя так, как нам бы хотелось, чтобы любили нас. Чтобы мы хотели поднять знамя своей собственной жизни, и быть ответственными за то, чтобы это знамя развевалось, и стремились жить свою жизнь вместе с другими, вместо того, чтобы посвящать ее другим.

Многие современные женщины чувствуют намеки этого нового настроения, хотя по-прежнему сражаются со старой и до сих пор живущей парадигмой. Несмотря на то, что у нас есть собственная работа, и мы способны содержать себя и принимать решения иметь или не иметь детей, мы до сих пор боимся того, что быть собой - будет означать не быть любимой, что, по сути, есть намек на то, как наши матери и бабушки переделывали себя, чтобы выйти замуж.
Наше прошлое до сих пор живет в этом, и пришло время для нас, женщин, объединиться, чтобы двигаться вперед, не в направлении «от» наших коллег-мужчин, но вместе с ними, тем курсом, который делает нас более сильными женщинами. В том смысле, что мы принимаем себя серьезно и знаем себя очень глубоко и детально так, что мы можем завершить отношения, которые есть сейчас, если таков наш выбор, или найти и создать устойчивую связь с новым и совершенно другим мужчиной и растить новых и ориентированных на совершенно другое детей.

Хотя видящие Древней Мексики, как мы знаем сегодня, могли выглядеть со стороны как организованные в кланы или в небольшие группы, ведомые одним мужчиной лидером, это было не так. Эти группы в обязательном порядке имели мужчину и женщину лидера (мужчину и женщину Нагваля), чьи разные и отдельные задачи и пристрастия объединялись в постоянной взаимной поддержке и с учетом вклада каждого в общую цель.

Это новая модель для нас? Или может быть, каким-то образом мы уже живем так?
Или мы можем обучаться у существующих в настоящее время матриархальных племен Индонезии, Индии, Китая, Африки, Северной и Южной Америки, где собственность передается от матери к дочери, и мужья приходят жить к своим женам. Не в качестве заменителя того, что мы имеем сейчас, а как пробуждение к тому, что наша нынешняя парадигма – это всего лишь условие, а не единственная возможность или предопределенный естественный порядок.

Социологи отмечают, что мужчин делает сильными то, что они выработали в раннем возрасте, когда формировали группы для спортивных игр, образовывали компании или были объединенными в своих увлечениях, тогда как единственная группа, в которую вовлечены женщины, это группы матерей.

Что же не так с этим в нынешней ситуации? Были ли женщины вместо объединения сознательно отделены друг от друга и помещены в состояние соперничества друг с другом для каких-то целей?
Честно говоря, сложно сказать. Но одну вещь можно утверждать с уверенностью – большинство женщин придерживались и продолжают придерживаться этого «соглашения о молчании».

Давайте же попробуем что-то новое… Давайте писать о том, что может нас волновать в наших жизнях – саморазвитие, свидания, замужество, тема абортов или воспитания детей – в этом блоге, конечно же анонимно, участвуя сообща в нашем сестринстве и росте каждой из нас.
Нам нечего терять… и только многое можно приобрести…

(с) Рената Мюрез, ученица Карлоса Кастанеды, Флоринды Доннер-Грау, Тайши Абеляр и Кэрол Тиггс

 Картина художницы Ремедиос Варо, «Ткущие земную мантию», 1961г. ( любимая художница Ренаты Мюрез и Кэрол Тиггс)

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий